Игорь Агапов
Сегодня ОАО «ВымпелКом» («Билайн») и Facebook объявили об открытии бесплатного доступа к мобильной версии портала этой социальной сети 0.facebook.com (zero.facebook.com) для клиентов «Билайн». Представители Facebook и «ВымпелКома» заявили, что между компаниями в рамках этого проекта нет коммерческих отношений. Однако бизнес здесь все же есть, и немалый. Обе компании имеют возможность расширить ряды пользователей своих сервисов, попутно получая дополнительный доход.
Почему Facebook стремится в Россию
По словам главы мобильного направления Facebook Анри Муссиньяка, в последнее время отмечается большой рост трафика между пользователями Facebook внутри России, тогда как раньше преобладал трафик от российских пользователей этой социальной сети к зарубежным и обратно. Такая тенденция, по мнению Муссиньяка, показывает, что Facebook пора активнее работать в России. Компания уже начала принимать на работу людей в России. Хотя до открытия представительства дело еще не дошло, но в компании уже работает менеджер по развитию бизнеса в России из числа российских граждан — Екатерина Скоробогатова.
Как заработать на бесплатном доступе
Хотя Facebook и «ВымпелКом» ничего не платят друг другу за реализацию совместного проекта, бесплатный доступ к социальной сети для абонентов сотового оператора не является чистой благотворительностью.
Facebook рассчитывает, что рост числа его пользователей в России ускорится, поскольку абоненты сотовой связи, по оценке компании, в два раза активнее других пользователей интернета. Что крайне важно для компании, так как основной доход Facebook получает от размещения рекламы. Это важно даже при том, что на мобильных версиях Facebook рекламы нет и размещать ее там в ближайшей перспективе тоже не планируется. Однако каждый посетитель мобильного портала Facebook с большой долей вероятности посетит и основной портал, потому что мобильные версии не поддерживают некоторые из функций, например просмотр фотографий. Значит, и мобильные юзеры Facebook вносят свой вклад в объем показов рекламы на основном сайте.
Этот же механизм позволяет зарабатывать и «ВымпелКому»: как только его абонент по какой-либо ссылке переходит с бесплатного мобильного портала 0.facebook.com в любой раздел общего портала Facebook, с него начинает взиматься плата по обычному тарифу сотовой связи. Но не это главное для сотового оператора. Предоставление бесплатного доступа к социальной сети должно служить стимулом для увеличения использования абонентами «Билайна» мобильного доступа в интернет, причем не только к Facebook, но и к другим ресурсам.
Такую возможность подтвердил и Анри Муссиньяк: по опыту внедрения проекта бесплатного мобильного доступа в других странах в Facebook заметили, что 50% пользователей ресурса 0.facebook.com до этого мобильным доступом в интернет не пользовались. Если учесть, что сегодня более 100 млн человек в 60 странах мира используют мобильный доступ к Facebook, понятно, что это большой резерв пользователей мобильного доступа для сотовых операторов.
Что делает Facebook для развития мобильного доступа в России
Для стимулирования мобильного доступа в России Facebook уже разработала специальное русифицированное приложение для смартфонов iPhone, ведется разработка аналогичных приложений и для других смартфонов.
Чтобы дать возможность всем сотовым абонентам беспрепятственно пользоваться бесплатным доступом, Facebook работает также над решением проблемы мобильного интернет-браузера Opera Mini, при входе через который иногда некорректно определяется пользователь Facebook, что и не позволяет бесплатно пользоваться социальной сетью.
Апдейты:Сегодня стало известно о том, что еще один российский сотовый оператор — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) также договорился о бесплатном доступе своих абонентов к мобильному порталу Facebook. Источник здесь
Вы часто сидите в социальных сетях? Теперь на этом можно заработать!
http://izva.moy.su/news/2011-11-02-1
Анонимный
20 апреля 2012 г. в 02:29